Мозаика в интерьереНапольная мозаика Мозаичное настенное панно Аквариум Осьминог Мозаичный купол Окно в сад По мотивам Yellow submarine Синий ковер из смальты День и ночь Настенное кухонное панно-фартук Ковер с пестрой бахромой Напольная вставка Подражание Моне Круглое панно Голутвинская слобода Всадник Проект ESCHER - Ящерицы Проект ESCHER - Рыбы Проект ESCHER - Птицы Проект ESCHER - Лошади Декоративные бордюры Посвящение музам Столешница из каменной мозаики
Толковый словарь В.Даля:"ОПОКА ж. меловой известняк; известковатый суглинок; белая сероватая глина, для обмазки щелей в избе, особ. мергель, глина для отливки чугуна, меди арх.- мез. алебастр. Опочник м. опоковый, опочный камень, мергель, туф. "
| Мозаичное панно.
Развитие интерьерной моды в направлении минимализма и хай-тека помимо сдержанности и акцентов на
функциональности внесло в современные жилые и общественные помещения нотки холодности, официальности.
И не спасают от ощущения отчужденности ни подушечки с рюшами (к тому же и выглядящие откровенным ляпом),
ни многочисленные аксессуары – рамочки, сувениры, игрушки, ни даже комнатные растения (в несоответствующих горшках –
напрочь портят эстетику пространства). Разумеется, неплохо было бы подумать о соответствии конкретного стиля
своему мироощущению заранее, но что делать, если этого не произошло? Как изменить восприятие среды,
не начиная грандиозных переделок и ремонтов сначала?
Мозаичное панно Голутвинская слобода. Керамос-Арт.
Вместо белой невыразительной стены - увлекательное по сюжету (историческая и географическая привязка к месту),
очень красивое и вместе с тем практичное мозаичное панно.
Одним из интересных и стилистически подходящим решением может стать мозаичное панно.
Во-первых, мозаика - более нейтральное и свободное в традициях оформления произведение искусства, чем классическая
живопись. Для мозаики не обязательна багетная рама и некий антураж вокруг, как для картины или графической работы.
В то же время мозаика много выразительнее и интереснее банальных постеров (часто создающих эффект временности или
дешевизны). Во-вторых, мозаичное панно универсально по возможностям создания или смещения акцентов в интерьере,
поскольку может быть как центральным декоративным элементом, так и фоном для других фокусных деталей.
В-третьих, мозаика отлично подходит для реализации любых индивидуальных предпочтений и идей, и подчас лучше,
чем любые картины на заказ или иные формы декоративного искусства.
Конструировать и разрабатывать мозаичные панно можно двумя способами. Первый из них назовем условно промышленным.
Специальные компьютерные программы, используемые компаниями, специализирующимися на производстве и продаже мозаики,
дают возможность сначала разложить кусочки камня или смальты на экране по практически любому эскизу,
а потом уже воплотить задумку в жизнь. Любимые сюжеты подобных композиций — вариации на тему классики и античности.
Спецификой таких панно обычно является раскладка без учета контурных линий рисунка.
Ручной способ заключается в выкладывании мозаики по эскизу непосредственно художником-мозаичистом с подбором
элементов по цвету и форме прямо по месту. Даже при копировании одного и того же сюжета в этом случае получатся
разные панно, зачастую отличающиеся не только нюансами цвета, но и общим восприятием.
Техника укладки может быть различной, но обычно используется классический прием подчеркивания контурной линии
гранями мозаичных элементов.
На объекте мозаики собираются или непосредственно на стене методом прямого набора, или с помощью обратного набора,
требующего лишь закрепления готовых модулей.
Смальтовые мозаики и мозаики с включением камней (цветных пород и полудрагоценных камней) могут быть
подвергнуты обработке поверхности с целью придания ей ровной, даже полированной гладкой поверхности. Но подчас
мозаика выглядит более интересно, если поверхность элементов оставлена необработанной. Падающий свет отражается
под разными углами и создает впечатление мерцания, колебаний, "живой" поверхности. Высший пилотаж, если углы
заранее расчитаны и элементы выложены определенным образом с учетом не только рисунка, но и поверхностных
эффектов. Игра света на такой мозаике способна создать впечатление глубины и почти трехмерности изображения.
Мозаичное панно в черно-белой гамме. Керамос-Арт.
В настенном мозаичном панно из смальты и камня, созданном непосредственно на стене, есть один недостаток - перенос панно на
другое место сопряжен с кропотливой работой по демонтажу мозаики (обычно с частью основы стены или с полным
разбором мозаики) и последующей сборкой на новом месте. Создание масштабных переносных панно из этих материалов
затруднено значительным весом готовой композиции. Тем не менее для камерных помещений мозаичные панно
вполне практичны и в виде настенных навесных картин.
Мозаичное панно Арлекин. Керамос-Арт.
Недостаток превращается в достоинство, если необходимо не просто "повесить картинку на стену", а сделать нечто
бОльшее и в то же время, возможно, менее пафосное. Буквально несколько смальтинок там и здесь создадут
неповторимый облик помещения, не привлекая слишком много внимания, но определяя саму стилистику.
Серия мозаичных панно - это совсем не то же самое, что картинная галерея или ряд фотографий. Это ярко, образно,
неординарно. И, между прочим, если абстрактная живопись далеко не всегда воспринимается позитивно, то мозаика
лишена сюжетных границ. Даже просто цветовые мозаичные пятна - уже интересны и занимательны, и при этом
они совсем не обязаны быть сколь-либо высокохудожествеными или несущими некий скрытый смысл.
Мозаика не была бы мозаикой, если бы не позволяла создавать яркие и не меняющие цвета со временем панно.
Для помещений с высокой проходимостью, а также контактирующих с внешней средой (равно как и полностью находящихся
на фасадах и наружных стенах зданий) мозаика решает ряд практических проблем по уходу и сохранению цвета и
эффектности картины. Любая настенная живопись со временем требует реставрации и очищения от наслоений грязи,
пыли. Подчас такая реставрация - хлопотоное и бьющее по бюджету удовольствие. Мозаика засияет первозданными
красками после примитивного протирания влажной тряпочкой или обработки с помощью моющей техники.
Римская мозаика сохранила для нас цвета и сюжеты спустя два тысячелетия, оставшись практически единственным
сохранившимся изобразительным искусством древнего мира. Может быть и от всего нашего хай-тека останутся лишь
яркие мозаичные настенные панно, пронеся свет и энергетику нашего времени через тысячелетия.
версия для печати
Следующая страница: Аквариум
|