Искусство мозаики.
Мозаики Помпеи Самый известный и самый сохранившийся из мертвых городов Древнего мира хранит множество великолепных образов мозаичного искусства, причем как в виде реалистичных картин, являвшихся именно произведением искусства, так и в виде больших напольных мозаик, служивших утилитарным напольным покрытием. С точки зрения художественной стилистики и сюжетов помпейские мозаики представляют собой не только историю древнего искусства, но и предвосхищают развитие искусства в течении следующих тысячелетий.
Мозаики Скифополиса Один из древнейших из известных городов мира сохранил остатки культуры крупного эллинского города, в декоративно-художественном убранстве которого важное место занимали напольные мозаики. Композиция мозаик типична для своего времени, орнаментальные узоры следуют геометрии, а сюжетные вставки представляют собой флористические рисунки букетов. Обращают на себя внимание мозаики львицы и тигра - изображения животных переданы реалистично, со знанием анатомии и повадок животных. При определенной ограниченности цветовой гаммы элементов мозаики из камня, древним мастерам удалось создать яркие образы, сохранившие свою непосредственность и красоту спустя множество веков.
Мозаики Кесарии Палестинской Расцвет Кесарии Палестинской начался в 31 году до нашей эры, когда римский император Октавиан Август передал поселение иудейскому царю Ироду. Ирод Великий за два десятилетия полностью перестроил поселок и превратил его в процветающий портовый город и административный центр. В истории города прослеживается римский, византийский периоды и период крестоносцев. Каждая из культурных эпох привнесла в облик античного города свои черты и художественные особенности.
Техника мозаик раннехристианских базилик на территории Палестины (III-VII вв.) Принципиальным поворотом в христианскую эпоху стало применение мозаичного декора в храмах, как в базиликальных, так и в ротондальных (или октогональных), в то время как все известные научному миру греко-римские святилища были отделаны облицовкой из плотно пригнанных и отполированных камней, а мозаики украшали только светские сооружения - дворцы, дома, термы.
Мозаика пола церкви Святого Николая в Мирах Ликийских (III-IV вв) Античный город Мира был одним из крупнейших портов Ликии. В нем сохранилось немало памятников византийского и раннехристианского искусства. Один из таких наиболее значимых и почитаемых памятников - церковь святителя Николая.
Мозаики в соборе Софии Киевской (XI век) Монументальная мозаичная живопись является важнейшим элементом внутреннего убранства собора Софии Киевской. Мозаичными многокрасочными изображениями украшены главные части храма - центральное подкупольное пространство и центральная апсида. Главный храм Киевской Руси стал наиболее монументальным и богато украшенным зданием Европы XI столетия.
Фонтан «Каменный цветок» на ВДНХ (ВВЦ) Фонтан «Каменный цветок» на момент своего возведения стал уникальным и первым в своём роде фонтаном в мире. Это был первый свето-музыкальный фонтан, движение струй которого сопровождалось музыкой и изменением цветовой подсветки. Особый колорит рукотворного цветка создаётся сплошной мозаичной укладкой цветной и золотой смальты. В облаке мелких водяных капель, которые в солнечном свете создают множество играющих радуг, яркие грани скульптурных кристаллов, обрамляющих лепестки каменного цветка, кажутся гигантскими драгоценностями, а сам цветок обретает фантастические переливы красок.
Панно «Искусство» для выставочного зала в Ялте Я стала рисовать в эскизах людей и природу Крыма, которую знала и очень любила. Вспомнила А. Грина — изобразила фантастический корабль с алыми парусами, сопровождаемый дельфинами. Не забыла и удивительное иудино дерево, у которого цветы растут крупными розовыми массами прямо на стволе и ветвях без листьев. Поместила и прекрасный крымский репейник, так напоминающий греческий аканф. Весь этот материал я расположила в виде двух фризов. Почти все люди, изображенные на фризе, олицетворяют искусство: скульптор, высекающий барельеф, живописец с палитрой, график, керамист. Самый счастливый человек просто лежит на траве. Мама с голеньким малышом смотрит на морских обитателей как бы за стеной большого севастопольского аквариума. Сначала я назвала композицию «Мечты и труд художника», но, испугавшись претенциозности, изменила на «Искусство».
Мозаики на фасаде Бородинской панорамы Два невысоких прямоугольных крыла, примыкающих к центральной части здания Бородинской панорамы, украшены мозаичными панно «Народное ополчение и пожар Москвы» и «Победа русской армии и изгнание Наполеона». Эти панно, площадью по 75 квадратных метров каждое, вводят зрителя в героические события великой битвы, рассказывают о бессмертном подвиге народа. Автор — московский художник Б. Тальберг. Выполнены панно сотрудниками ленинградской мозаичной мастерской Академии художеств СССР под руководством В. Рябышева.
Флорентийские мозаики. Пушкинская площадь в Москве (XX век) В 1997 году к 850-летнему юбилею Москва получила от Украины подарок - 6 мозаичных панно в технике флорентийской мозаики. Панно выполнены из тонких пластинок двух десятков сортов мрамора, а также полудрагоценных камней - оникса, хризолита, змеевика. На панно изображены панорамы Страстной площади, скопированные со старинных гравюр и фотографий.
Монументальные мозаики Зураба Церетели Известность Зураба Церетели началась в 70-х годах прошлого века с создания монументальных мозаик в Адлере, Тбилиси и Пицунде.
Янтарная комната Мозаику можно выкладывать из любого материала - и янтарь не исключение, хотя как правило янтарные мозаики - небольшие предметы или декоративные вставки в пердметах мебели и различных изысканных вещицах. Янтарная комната - исключительное и уникальное произведение искусства. Парадоксальным образом янтарная мозаика в этой императорской прихоти становится монолитным материалом с непревзойденной игрой света и всех золотых оттенков застывшей смолы.
Мозаичный ковер на могиле Рудольфа Нуриева Единственное в своем роде надгробие для великого танцовщика выполнила итальянская мозаичная мастерская по эскизам художника Парижской Оперы. Шикарный восточный ковер с ярким орнаментом спускается тяжелыми складками с постамента. Символ, напоминание и эффектное произведение мозаичного искусства.
|