Технологии мозаикиРимская мозаика Византийская мозаика Флорентийская мозаика Прямой мозаичный набор Обратный мозаичный набор Секреты и рецепты: стекло Секреты и рецепты: мрамор Меховая мозаика в народных промыслах России Создание и разрушение мандалы из песка Мозаика из скорлупы яиц. Кракле Мозаика в бисероплетении
Книга рекордов Гиннесса:Организаторы и посетители неофициального музея LEGO в 2007 году построили самую большую в мире мозаику из кубиков LEGO. Её размеры составляют примерно 13.4 метра в длину и 6.4 метра в ширину. На постройку ушло более 1.2 миллиона кубиков LEGO и затрачено более 2000 человеко-часов.
| Технология флорентийской мозаики.
Флорентийская мозаика появилась (естественно, во Флоренции) в эпоху Возрождения как результат
взаимодействия двух совсем различных идей. Первая заключалась в попытке распространить эстетические принципы
инкрустации деревянной мебели на предметы с использованием природного итальянского мрамора.
Мрамор сравнительно легок в обработке, богат
рисунками и оттенками, и первые мозаичные картины в новой технике изготавливались преимущественно из различных
сортов мрамора. Вторая идея - провозглашение новых художественных принципов реализма, для которых старинные
мозаичные техники казались устаревшими. Воплощение живописных полотен в камне привело к рождению техники
изготовления практически бесшовных мозаик из плотно пригнанных каменных пластин.
В 1580 году во Флоренции, в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где были созданы
лучшие образцы мозаичных произведений, вызвавшие подражание во всех странах Европы и в России.
Именно в этой мастерской были разработаны принципы технологии, актуальные и по сей день.
Флорентийская мозаика использует различные ценные породы камня - мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и другие.
Главное в выборе камня - соответствие цвета и рисунка живописному образцу или эскизу будущей мозаики.
Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер таким образом, чтобы помимо
цвета использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры.
Каменные элементы могут быть любой формы, но собираются они вместе так плотно, что никаких швов или даже просто
линий стыка видно не должно быть. И при этом все пластины должны быть расположены в одной плоскости.
Флорентийская мозаика "Обоняние и осязание" из Янтарной комнаты
Флорентийская мозаика по затратам времени и труда является одной из самых сложных. Идеальный подбор камней разных
цветов, оттенков, геометрических форм, рисунков требует тщательности и знания возможностей тех или иных пород.
Оттенки различных пород одного камня, расположение и частота различных прослоек, прожилок, включений, наличие
пятен другого цвета - возможности палитры флорентийской мозаики тем разнообразнее, чем больше различных камней
и пород используется для составления рисунка. Специальная обработка камня и тщательная подгонка элементов
требует значительных трудозатрат. Даже с использованием современных технологий обработки камня создание
одной мозаики во флорентийской технике может занимать многие месяцы.
С учетом особенности технологии наибольшее распространение во флорентийской мозаике получили
небольшие картины с аллегорическими сценами, архитектурными и природными пейзажами, морскими и пасторальными сюжетами.
Особенностью флорентийских мозаик является их абсолютная уникальность. Каждая картина неповторима, так как
рисунок каждого камня уникален и даже при тщательном копировании получается немного иная мозаика.
И мозаика эта не тускнеет, не выцветает со временем - старинные флорентийские образцы пережили несколько столетий, и
по-прежнему сияют первозданными красками и рисунками камня.
версия для печати
Следующая страница: Прямой мозаичный набор
|