Мозаика. Технологии.
Римская мозаика Композиции мозаичных полов из цветных камней, смальты, стекла, керамики встречаются на всей территории Древнего Рима. В период расцвета Римской империи мозаика стала самым распространенным способом декора интерьеров, причем как дворцов, так и общественных терм, и частных атриумов.
Византийская мозаика Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты. Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи.
Флорентийская мозаика Флорентийская мозаика использует различные ценные породы камня - мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и другие.Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер таким образом, чтобы помимо цвета использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры.
Прямой мозаичный набор Технология укладки мозаики прямым набором сложилсь исторически - от самых первых мозаичистов, выкладывавших узоры из цветной гальки на дорожках и полах древних поселений. Смысл прямого набора - в прямой укладке мозаичных элементов на постоянную основу. Частицы вдавливаются или приклеиваются на декорируемую поверхность, сразу образуя мозаичное изображение.
Обратный мозаичный набор Технология обратного набора предполагает первичное выкладывание мозаики лицевой стороной вниз. Далее композиция может быть закреплена с изнаночной стороны с помощью клея или цементных составов и основы (стекловолокна, бумаги, кальки). Собранные модули в качестве готовых сборочных единиц монтируются на месте расположения мозаики.
Секреты и рецепты: стекло Сплавляют 8 частей канифоли, 2 части желтого воска и 4 части железного сурика, добавляют 1 часть венецианского терпентина, причем смесь мешают все время, пока она не застынет. Получается…
Секреты и рецепты: мрамор Чтобы краска принялась и прочно держалась, ее нужно приготовить следующим образом: сделать раствор из буры и растительного красящего вещества, а затем добавить к этому раствору несколько капель азотной кислоты или какой-нибудь азотнокислой соли.
Меховая мозаика в народных промыслах России Меховую мозаику составляют из меха двух цветов - обычно белого и темного. Предварительно из меха вырезают одинаковые элементы: квадраты, ромбы, треугольники. Затем их сшивают в единую двухцветную узорную кайму. Для украшения используют аппликационные вставки из цветного стекла, разноцветные ремешки, бляшки, металлические подвески из меди, латуни, железа. Декорируют изделия также вышивкой шелком, белым подшейным волосом оленя или лося.
Создание и разрушение мандалы из песка Мандалу из песка создают обычно два или четыре монаха, начиная от центра и постепенно расширяя картину. Каждый круг - уровень рисунка - должен быть закончен полностью, прежде чем монахи присупят к следующему этапу работы. При этом работа должна вестись сосредоточенно, без спешки, но и не слишком медлительно.
Мозаика из скорлупы яиц. Кракле Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами. При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.
Мозаика в бисероплетении Некоторые виды плетения из бисера так и называются - мозаикой. В общем случае - это создание ровного и плотного полотна из бисеринок. Получается оно из продевания основы с бисеринкой через одну бисерину предыдущего ряда. Особенностью данного вида плетения является эластичность получившегося полотна - оно немного растягивается в стороны, за счет чего выполненные таким образом изделия оказываются более долговечными и стойкими к довольно интенсивной эксплуатации.
|