Мозаика для детейШестиугольная геометрия для малышей Магнитные детские мозаики Мозаика из песка Изгнать скуку! Воображай и соображай! Первая мозаика для малыша Чудо-покрывала (Северная мозаика из лоскутков) Мозаика в цветочном горшке Мозаика из бумаги и картона своими руками
Толковый словарь В.Даля:ОНИКС м. онихий, род агата с глазком, очковый агат: глазок этот выходит от разноцветных слоев, коими древние греки пользовались для толстой резьбы на камнях.
| Воображай и соображай!
Продолжая тему мозаики в контексте развивающих игр, необходимо отметить следующее. Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Чем раньше ребенок начнет собирать, складывать, «втыкать», тем более продвинутым пользователем и в конце концов администратором игр он станет.
Универсальная мозаика раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных рисунков. Все детали должны быть выполнены из легких, небьющихся, легко моющихся, высококачественных материалов, абсолютно безопасных для здоровья ребенка.
В развивающих играх – в этом и заключается их главная особенность – удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста; отсутствие мелких деталей делает мозаику безопасной для самых маленьких.
Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей (цвета, формы, конструкции…).
В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно; здесь должна проявляться чуткость и внимательность родителей, важно, чтобы ребенок не переиграл, не «перегрелся» собирая очередной шедевр.
В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразными по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; пусть собирает зеленого медведя, если сейчас ему так нравится, в другой раз цвета уже будут похожи на реальные, но ведь от правильности становится скучно.
В-пятых, играя в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен делать сам. А самое главное, чтобы он умел потом сам все убирать за собой и здесь важно показать, что это такое же развлечение и занятие, как и раскидывание фишек.
Одобряйте и деликатно подавайте новые идеи. Чем больше малыш в игре будет проявлять собственной инициативы, тем это лучше во всех отношениях: больше возможностей для развития творческих способностей самого малыша и лучше для старших – им не надо быть постоянными поводырями и двигателями, не надо все время тянуть, не надо искать, чем занять малыша. Игры как раз и представляют собой средство, с помощью которого можно значительно поднять самостоятельность и инициативу самих малышей.
С кем играть – этот вопрос имеет еще большее значение, чем где и с чем. Тесная компания друзей – самое прекрасное, что можно подарить ребенку. Вообще такая компания складывается сама собой, без каких-либо особых усилий с нашей стороны, и все, что нам остается сделать – поскорее удалиться и не мешать ребенку развлекаться. Но если по каким-то причинам он оказывается в одиночестве, можно помочь, определив его в детский сад, или же почаще приглашать в дом детей своих знакомых. Это не означает, что ребенок должен иметь партнеров во всех играх. Просто нужны и товарищи, и умение играть одному, без них.
Перед родителями стоит также другая важная задача – руководить играми наших детей и направлять их. Поведение во время игры поможет им усвоить общепринятые правила взаимоотношений между людьми и заставлять уважать их.
Очень хочется думать, что, познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них с малышами, сами папы и мамы, в зависимости от своих склонностей или профессиональных знаний, дополнят имеющиеся задания новыми, придумают новые варианты игр, способствующих развитию других сторон, других способностей, будь то специально математические или физические, химические или технические и т.д.
Мозаика развивает воображение, внимательность, фантазию! Приглашаем вас к творчеству!
Литература:
Воспитание вашего ребенка / Сост. Т.П. Мартыняк, А.В. Ефименко. – Х.: Прапор, 1996. – 351с.
версия для печати
Следующая страница: Первая мозаика для малыша
|